Теория о душе

Десять тысяч лет. Примерно столько лет назад человек переходит сначала к скотоводству, а затем к земледелию, к оседлой жизни. Во многом именно тогда начинается его путь к человеку разумному. Охотнику некогда придаваться раздумьям. Охотник жив инстинктами. Племя идет за стадом, стадо подгоняемо природой. В сильных нет места для праздного, у слабых нет шансов на жизнь.
Шаман - вот кто знает о жизни вне охоты, знает он и о смерти не в ней. Иди, спроси его, но лучше, иди, узнай о звере и будешь в охоте среди первых, и в добыче будешь среди них.
Плодиться бы человеку-охотнику умеренно, но глуп он аки кролик. И если нет по него лиса, сам вскоре станет кусать себе хвост.
И уже не сеет он для ассортимента, сеет, чтобы жить. Так человек, оставаясь охотником, сам сделался стадом и змей ухватился за хвост. Все меньше нужно охотников, воин теперь в цене. О Сет, о Арес, ныне вам слава!
При оседлой жизни слабые получают шанс. И старость уже не диво. И больше не нужно быть всегда на чеку: плуг не путает следов, он не мчится, сражаясь со смертью. Он безнадежно однообразен, и мысль, освященная Хаосом, пускает побеги.
О чем может думать человек? За вычетом навеянного инстинктами остается не так уж и много. Конечно, Небо, земля+ Человек. И снова змея кусает свой хвост. Человек осмысливает человека. Смена строя приводит к перемене ценностей. Даже шаман уже не может дать на все ответ. Жизнь неизбежно требует переосмысления. И побеги мысли устремляются к Солнцу неведомого. Человек еще первобытно политеистичен. Он не видит в своих богах себя, напротив в себе он видит их. И в себе находит множество себя.
Вот Я -дух, я был в Хаосе, я есть в порядке и я буду. Ныне я - воин, и вот Я -душа и она-воин. Когда Я -дух пришел в этот мир и родился Я телом, тогда мир взрастил Меня-душу. И когда менял я Себя- тело, то менялся тогда Я душой. А еще, ажм есь воля, и хоть часть она Я -души, но лишь ею одною перемены в Себе я вершил

Я приветствую Себя-разум,
Тонкий Я изменяю сей мир.
Я познал Себя по крупице,
Я Гармонии ныне достиг.
Конечно первобытный политеизм -всего лишь домысел. Хотя, если взглянуть на историю развития религий, то можно заметить: ранний человек призывал своих богов, когда трудно было познать самому, затем человек призывает, когда познавать самому лень, вскоре он призывает богов, ибо само бытие стало в тягость.
Ныне же мы видим, как человек провозглашает:
- Нет бога кроме меня! Ажм есь ключ к познанию.
И в первую очередь, он познает свою мелкость, Мелкость себя и величие путей познания. Но ныне без бога пошел он по ним, сам становясь великим.
Когда же герои этой эпохи уйдут, не станут ли идущие следом призывать их помощь? А вскоре призывать богами.
История циклична, проверено не раз, а значит, первобытный политеизм имеет право быть доказанным. Если кому - то это взбредет в голову
Меня же интересует новая эпоха. Что может сделать человека способным идти путями познания без бога, как богу? Фридрих Ницше, один из пророков эпохи, отвечал на этот вопрос, говоря о сверхчеловеке, он говорил о Само.
Я познал себя по крупице,
Я гармонии Само достиг.
Когда человек перестанет говорит о Себе мое, когда сможет сказать "Я" и иметь в виду Само, тогда пути его сделаются бесконечными. ( И, возможно, новый виток эволюции выплеснет вид неразумного, что станет вместилищем духа ).
Gnothi sea u ton. Познание себя начинается с познания своей души.
Душа же есть набор архитипичных осей, который Маргарет Мид назвала "Я концепцией". Оси являются накопителями информации о всей нашей жизни. Каждое событие, каждый шаг, в виде эмоционального переживания оного, наращивается на соответствующую ось. В зависимости от переизбыточности или же недостаточности какой-либо оси происходит превозобладание в линии поведения человека. Т.е. преобладающие оси как бы выдвигаются на передний план личности, а значит, вся новая информация будет в большей степени обращаться к данным осям как для восприятия, так и для реакции.
Возьмем, к примеру, волю. На ось воли наращивается каждое преодоление, в большей степени себя, в меньшей окружающих. Безвольными людьми становятся в результате недостаточности материала для волевой оси, либо же при переизбытке мнимого. У волевых людей напротив, этой оси было уделено много жизненных ситуаций, и так как она преобладает, то новая информация, обращаясь прежде всего к ней, постоянно поддерживает ее позиции. Так человек, с детства уделявший внимание регулярным физическим нагрузкам, вырастает сильным и здоровым телом. При этом поддержание своего тела становится неотъемлемой чертой его дальнейшей жизни, при условии, что душа будет также здоровой.
Из выше сказанного следует, что ни тело, ни душа, ни иные "Я " человека не являются монолитными и подвержены переменам, контролируемым и напротив. Если ваша воля слаба, стоит наполнить свою жизнь ситуациями, в которых волевая ось найдет достаточно материи для роста и сможет наконец - то выбраться с задворков души.
Строение же души представляется мне схожим на строение солнечной системы: в центре дух (Я -чувство), затем малые оси, и дальше по нарастающей. Событие воспринимается от передовой, где главные черты души (негативные либо позитивные), там происходит первый анализ, и если эмоции тождественны воспринимающей оси, то в реакция идет из нее же. Если информация не находит подобного в передовых осях, либо находит в малой степени, тогда она продвигается далее, пока не будет полностью усвоена и прореагирована. А вовсе не найдя подобного, доходит к центру и обращается непосредственно к духу, в ответ зарождается новая архитипичная ось, как зарождались они с момента зачатия. Но при этом нельзя говорить, что человек обладает душой на той стадии развития, т.к. в утробе матери преобладает зарождение оси блаженного, либо противоположного, в зависимости от протекания беременности.
Также следует упомянуть о двух видах Я- концепции: ведущей и ведомой. Ведущей я называю Я - концепцию, являющуюся личностью человека. Она покрывает дух как скорлупа и отвечает за весь рисунок осей. При изменении ее, сперва мнимом, как следствие начнет меняться рисунок осей в соответствии заданной причине. То есть при желании перемен в личности следует выбрать форму конечного результата и действовать В ней. Не от ее имени, а непременно В ней. Со временем узор вашей личности перейдет в узор, характерный для выбранной формы, и мнимое станет реальным. Но сперва советую нарастить волю.

В конце хочу приложить некоторые иные представления о душе:
Допустим, мы входим в египетский храм. И этот храм построен в соответствии со строением оболочек души. Тогда мы будем наблюдать символические отображения принципов человека, начиная со внешних проявлений и двигаясь к самым сокровенным. Кат. Сначала мы попадаем в аллею сфинксов. Символ куба, на котором покоятся сфинксы, означает физическое тело.
Анкх. Перед входом в храм мы видим пилоны и стоящие рядом обелиски. Обелиски призваны своей энергией очищать человека. Пилоны и обелиски символизируют прану, или биоэнергетическую оболочку человека.
Ка. Заходя в храм, мы оказываемся в квадратном дворике с квадратными колоннами. Этот план соответствует эмоциям человека, его астральному плану. Сюда пускали любого, но далее мог войти только человек с высоким духовным потенциалом.
Аб. Если мы попали сюда, то мы оказываемся в гипостильном плане, состоящем из колонн в виде лабиринта. Этот лабиринт соответствует нашим мыслям. Целью входящего сюда было преодолеть этот лабиринт и попасть в следующий зал. Учась проходить лабиринт наших мыслей, мы отбрасываем все лишнее. Для того, чтобы пройти этот лабиринт, необходимо было обратить свой взор к небу. Указания к правильному пути находились на верху колонн в виде открытых цветков лотоса и папирусов.
Ба. Входящий сюда оказывался в маленькой темной комнате (пронаус), посередине которой находилась ладья миллионов лет. С этого плана начинается вечная жизнь, план Высшего разума. На нем необходимо осознать чистые идеи, архетипы, благодаря которым можно познать истину в неискаженном виде. При этом задача состоит в осознании того, что если проснется Ба, то можно путешествовать где угодно. Но для этого надо получить откровение.
Акху. Если найти двери в еще более маленькую комнату, что сделать очень трудно, то в ней находится птица с человеческой головой. Это план Будды, где можно познать истину любви через озарение и интуицию. Для этого Ка-сентименты должны быть преобразованы в божественную душу-крылья.
Атму (Саху). Этому принципу соответствовал весь храм в целом. В определенных местах храма были узкие отверстия, освещавшие в определенные часы разные части статуи божества. Необходимо было смотреть на те части, на которые падал свет. Считалось, что это самое сокровенное ядро проявляется через форму воли.


Главная страница

Статьи

К оглавлению



Hosted by uCoz