ИСТОРИЯ ПАНКА

Хотя сам панк зародился в 70х годах, у нас он появился гораздо позже, примерно во второй половине 80х годов. Связано это было с перестройкой, и послаблением гос. Системы. Панк концерты еще были запрещены, хотя иногда они и проходили, правда в клубах или полуподвальных помещениях. Первый город, который познал real punk, был Питер!!!! Здесь впервые и стали выступать знаменитые «Автоматические удавлетворители», во главе с А. Пановым (Свин). Помимо музыки Свин принес неоценимый вклад и в само Панк движение. В его время существовали группировки, состоящие из без башенных панков, шатающихся без дела по улица, беспробудно пьющих, и пугающих прохожих. Это время можно назвать по истине расцветом русского панк движения. Еще у многих свежи воспоминания о уличных драках, разборках, и пьянках. Кстати в то время, что бы стать панком нужно было не только слушать панк-рок, но еще и пройти обряд посвящения. Он состоял в том, что берется стакан, присутствующие харкают в него, а проходящий обряд должен его выпить…. В наше время такого нет, и слава богу т.к. все это рождает слухи о так называемом «грязном» панке. Все это излишне…. Сейчас панк ценится не по литрам выпитой харчи, а по его идеям, способностям, и вкладам в панк культуры….
Панк-рок концерты окончательно были разрешены в 90 годах, когда было свергнут старый режим, и образовался новый. Но, как впоследствии выяснилось, разрешение концертов только усугубило положение панков. Сцену наводнили вновь организованные группы, которые играли панк-рок, но по сути своей панками не являлись…Это внесло некий Хаус в наши ряды, тусовки стали разваливаться, а панк гаснуть. К тому же страну наводнили разные нацисты, чьей задачей было изкаренение панк движения. По одиночке панки не могли дать отпор, что и родило слухи о не уязвимости бритоголовых….
Наши дни по праву можно назвать кризисом панка. Постоянные избиения на концерте, непонимание окружающих, и страх перед государством - все это и есть вирус, убивающий нас. Остро встал вопрос о сохранении культуры…. сейчас или никогда!!! Альянс - вот что может спасти панк. Мы избрали этот путь, и никакой другой…. Мы верим в то, что мы делаем…. VIVAT ANARCHY……PUNK’S NOT DEAD…..
Ректор академии Александр Шабров сообщил, что инциденты избиения уже случались и в прошлом году. Он даже обращался с письмом к губернатору, чтобы приняли какие-то меры. Вероятно, меры были недостаточными, раз ситуация ухудшилась.

Короли помоек или говно

"Ты хочешь сказать, что ты панк?!
Нажрался в говно - и ты панк?!
Надел майку "Секс Пистолз" - и панк?!
Пошёл нахрен, бомжара, никакой ты не панк!!!
Что в своей жизни ты сделал для панка,
Кроме того, что написал
Слово "Эксплойтед" на стенке подъезда,
А потом Весь лифт обоссал?!"


Это обращение в первую очередь к тем, кто совершенно не знаком с панк культурой и считает, что панки - это ГРЯЗНЫЕ, вечно ПЬЯНЫЕОБДОЛБАННЫЕ уроды. А также к "представителям" этой самой культуры, которые придерживаются подобных позиций! Остальные сами все прекрасно знают и понимают, так что им можно это и не читать. Просто уже надоело сталкиваться с типичной реакцией людей на слово "панк". РЕБЯТА!(и конечно же девченки!) это не так! Уж не знаю, кто так дискредитировал панков, но это точно был нехороший человек :).

Если вы видите перед собой грязного панка, то есть 3 варианта. Либо это "псевдо панк" - неумый "модник", попавшийся на удочку дезинформации, либо он просто споткнулся, упал в грязь и не успел очиститься, либо ему действительно негде умыться и постираться (хотя в этот вариант верится менее всего). Уважаемые "панки", поймите наконец, что сидеть в помойке, поплевывать в своих друзей, жрать "ништяки", ходить с корочкой блевоты на своей одежде и тому подобные штуки - это НЕ панк! Это обыкновенный подростковый максимализм, или просто болезнь. Можете заявлять, что это протест против общества. Что вызывая неприязнь внешним видом и своим поведением вы протестуете против "зажравшихся обывателей"... хм! это полнейший бред! Поезд ушел, уже никого не удивишь плохим внешним видом, как это в свое время делали хиппи и ранние панки (хотя если честно меня тогда еще не было, и я не могу судить о тех временах объективно, но я об этом кое-что слышал!:)). Обыватель просто пройдет мимо испытав неприязнь, и сразу же забудет о вас. Максимум чего можно добиться такой формой протеста - это получить неплохих пиздюлей от гопников... хотя нет! если вы будете очень грязны, и жутко смердить, они вас пожалуй не тронут. ха!

К тому же всегда в плане ужасного вида вас уделает более крутая тусовка - БОМЖи! В данном контексте я имею в виду не всех бездомных, а только тех, кто в классическом понимании ассоциируется со словом БОМЖ.

Так что мойтесь почаще, стирайте свою одежду, пусть от вас всегда приятно пахнет ;)! Я верю в то, что у всех у вас есть хотя бы холодная вода и мыло! Если нет - обратитесь к друзьям. Хотя, наверняка, если у вас есть доступ к интернету (ведь как-то вы это читаете), у вас имеется так же и доступ к горячей воде и стиральной машине. Punk is not a junk!

Те кто не считает себя панком, убедительно прошу вас больше не ассоциировать слово панк и панков в частности, с тем позорным явлением, которое здесь критикуется. Нам эти ребята так же неприятны как и вам, а может даже и в большей степени. Потому-что из-за таких как они постоянно приходится сталкиваться со стеной непонимания.

Все! Спасибо за внимание! Желаю понимания!




Нам прислал:<<HERETIC>>
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У .Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".

Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.

Переломным моментом стало "британское вторжение" - массированное проникновение продукции английских групп мерсейбита the Kinks, Beatles, Gerry & the Pacemakers на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для "своих" языке об интересующих подростков проблемах - конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района).

Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Это, в первую очередь, две компиляции "Самородки" и "Дикая штука", а также диски самых известных групп тех лет: Electric Prunes, Standells, 13''th Floor Elevators, Seeds и некоторых других. Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их границы ритм-энд-блюза. Среди отличительных черт можно назвать использование "металлических" органных звуков, гитарные модуляции, недавно изобретенный фуззэффект, постоянная ритмическая 4/4-я сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани причитаний, вокал. Какими были "гаражные" ансамбли? Свидетельств сохранилось с той поры немного, но даже по таким крохам можно судить, что, например, музыканты Knickerbockers копировали Beatles, а Magic Mushrooms экспериментировали с электроникой. Пластинку группы Standells ("грязная вода") английский критик Ян Бирч назвал "классикой панка, созданной классической панк-группой": повторяющиеся без устали гитарные ходы, взятые в основном у Rolling Stones, острая, порой грубоватая лирика и ко всему прочему такая деталь внешнего вида - длинные волосы. Такой была эстетика первых панков. Хотя "гаражный рок" - явление чисто американское, увлечение им не прошло незамеченным в Великобритании - центре тогдашнего рока. Английских групп, о которых можно было бы сказать, что они играли "гаражный рок", - единицы (Them, некоторые песни Kinks). Однако, несмотря на это, "визитная карточка" всего стиля была создана именно здесь, на островах туманного Альбиона, - "Дикая штука" группы Troggs до сегодняшнего дня считается идеальной панк-песней.

Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения, скажем, bubblegum music, как группа Shadows of Knight или в психоделию (таких было больше), как группы Seeds, 13''th Floor Elevators и др. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры, тех, кому самодеятельная бескомпромиссность гаражного рока пришлась по душе. А зерна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy Pop, the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными предтечами панк-рок-движения 70-х годов.

MC5 (Motor City Five - "Пятерка из города моторов", то есть Детройта, центра автомобильной промышленности в США) обладала громким, жестким саундом. Яростный антиобщественный настрой музыкантов выражался в текстах песен и поступках исполнителей. Их деятельность в общих чертах очень походит на классический вариант более поздней панк-группы, за исключением маленькой детали: MC5 в духе 60-х годов были уверены, что рок-н-ролл способен изменить в мире все, что угодно...

Velvet Underground возводили уродство в ранг красоты и были еще более удивительным ансамблем для своего времени. В пору расцвета культуры хиппи и лозунгов типа "непротивления злу насилием", они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества, полная безысходность и разочарование в будущем среди молодежи. Эти проблемы усиленно обходились всеми, хиппи просто предлагали уйти от них в мир собственных иллюзий. А в музыке и текстах песен Velvet Underground явственно слышалось разрушающее действие современной урбанизированной цивилизации, звучал, что называется, набат.

Stooges олицетворяли собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или расцарапать себе грудь до крови, или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны. Первое выступление Iggy Pop & the Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок".

К счастью или к сожалению, не знаю, но в те годы заряд ненависти, выплеснутый в эйфоричную среду полунаркоманов, прошел мимо цели. Большинство слушателей тогда не приняли ни музыки, ни идей MC5, Velvet Underground и Stooges. Мнение было общепризнанным: хуже не бывает. Однако среди американской элиты нашлись-таки немногие, кто по достоинству оценил работы этих групп. Среди них были вполне известные в США личности: например, авангардист, художник поп-арта, кинорежиссер Энди Уорхолл, который на первых порах взял "под свое крылышко" Velvet Underground. Может быть, богемные "мальчики" просто пресытились роскошной и беззаботной жизнью и решили вкусить чего-нибудь эдакого? Вполне вероятно. Но может быть и другое: интеллектуальная богема оказалась в состоянии первой почувствовать обострение застарелого кризиса в развитых странах мира, особенно в США: кризиса морали, человеческих и общественных взаимоотношений, кризиса власти. Волна наркомании, захлестнувшая Америку как результат субкультуры хиппи, осознание полного провала вторжения во Вьетнам, попытки разрядки, которые так и не привели к уменьшению противостояния двух сверхдержав, поскольку Россия по прежнему не желала расстаться с идеей о "мировой революции", жестокий экономический кризис, разразившийся в начале 70-х годов, и, наконец, Уотергейт - вот вехи разочарования молодежи в собственном обществе и в тех кто, им управляет. Факел зажженный "гаражниками" и пронесенный сквозь 60-е в 70-е Игги Попом, подхватывают в 1973/1974 годах вполне интеллигентные молодые люди из Нью-Йорка. Они собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max''s Kansas City". Кумиром этой молодежи становятся новые группы: Television, New York Dolls, Ramones, которые представляются теперь первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока. Лидер Television Том Варлен бросает вызов: "А я люблю катастрофы и все, что потом...", а Пати Смит (Patti Smith Group) окончательно порывает с безволием хиппи и подписывает ему приговор:

Мать говорила:
"Все, что требуется - это любовь".
Но как она ни старалась,
Все равно теперь живет в одиночестве...

Черта подведена. Ищется новое ключевое понятие вместо слова "любовь" (им скоро станет "ненависть"). Но пока деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок. Американцы остаются в рамках приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской литературе - символизме, футуризме. В общем, интеллигенция развлекается. Ничего страшного. Так все и думали, пока гроза панк-рока не грянула над Великобританией два года спустя - в 1976 году. Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный содержатель лондонского магазина супермодной одежды и побрякушек Малькольм Макларен. В самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols. Несмотря на то, что многое в британском панке действительно воспринимается с трудом, кажется диким, необузданным, подчас каким-то животным порывом, он видится закономерным явлением как в жизни современного общества, так и в рок-музыкальной субкультуре. Панк стал реакцией "поколения без будущего" не только на нелегкие условия жизни и невозможность полной реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификацию общественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Поначалу напуганные властьимущие объявили панков хулиганами. Но когда хулиганят сотни тысяч, это называется по-другому - бунт. Причем бунт этот возник из трансформированного конфликта "отцов и детей". Поразительно: детей не устраивали те отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями. Вспомните появление рок-н-ролла. А теперь уже новоявленные панк-бунтари из группы Generation X пели:

Пытаюсь выкинуть из головы
Всякое воспоминание о вашем поколении,
Используя любую возможность для этого.
Цель оправдывает средства,
Ваше поколение ничего для меня не значит.

Однако теперь все было куда сложнее. Старые мечты рухнули - новым никто не верил. Пришло время отчаяния, полного неприятия окружающего мира и нигилизма. При изобилии материальных благ ни у общества, ни у конфликтующей с ним молодежи не оказалось достаточно прочных моральных качеств для того, чтобы воспользоваться ими во благо себе и всему человечеству. Это тоже послужило причиной возникновения панк-бунта. В начале 1976 года добропорядочным англичанам показалось, что британская молодежь сошла с ума. Улицы наводнили толпы отвратительного вида подростков. В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленках, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они оккупировали подворотни, местные пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению к полицейским и задирали прохожих. Таким способом они спешили выразить свой протест миру, в котором родились и выросли. Иные формы протеста казались уже малоэффективными. Философия панков была философией "потерянного поколения", простой до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест.

Мир потерял смысл. Жизнь потеряла смысл. Будущего не стало. Об этом, например, пели Sex Pistols в песне "Боже, храни королеву":

Боже, храни королеву
Ведь это фашистский режим,
Он сделал из тебя болвана -
Потенциальную водородную бомбу.
Боже храни королеву,
Ведь она не живое существо.
Нет будущего в мечтах англичан,
Нет будущего, нет - для тебя.
Когда будущего нет, как может существовать грех?
Мы - цветы в мусорном ящике,
Мы - яд человечества.
Мы - будущее, Ваше будущее.

Определяющим стало наплевательское отношение к окружающим и самим себе, установка всегда совершать только то, что хочется сию минуту. Мораль оказалась повернутой на 180 градусов: все, что считалось аморальным у нормальных людей, на улице становилось внешним проявлением "нравственности". Это отчетливо выразила группа Slits в песне "враг #1":

Если тебе нравится белый цвет, я буду черной,
Если ты любишь черный, я буду желтой,
Если ты ценишь рациональное, я буду безрассудной,
Если ты дорожишь рассудком, я буду ненормальной,
Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи.

Этакий дух противоречия встает за этими строчками. Высмеять все привычное и устоявшееся, разрушить создаваемое веками, раз оно на пользу не всем, а лишь тем, кто в бриллиантах, - так и пробила себе дорогу идеология панков - идеология противления злу бессильным насилием ... над собой и окружающими. Но здесь важно отметить, и об этом еще будет сказано ниже, что нового внес панк-бунт в молодежный рок-протест по сравнению с предыдущими годами и даже "первой рок-революцией". Удар наносился не только и не столько по знакомым "мишеням" - религии и так называемой буржуазной морали, что обычно выливалось в пропаганду секса и свободной любви, но и по основным общественным устоям вообще - истеблишменту, милитаризму, королевской семье и т. д. Это, например, звучит у Clash. Вот слова из песни "Белое восстание":

Вся власть у тех, кто в состоянии купить ее.
Мы ходим по улицам, как цыплята...
И все делают то, что им говорят...
Я хочу, чтобы восстали люди с белым цветом кожи.
Белое восстание - мое восстание.

Итак, предыстория панк-рока закончилась. 6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols. Группа исполнила всего пять композиций собственного сочинения, после чего напуганный сотрудник колледжа вырубил электричество. Концерт длился 10 минут. Несмотря на неудачи, о Sex Pistols заговорили. В основном благодаря скандалам, которые сопутствовали появлению музыкантов в любых местах. Их ругали и костили, как никого еще не ругали и не костили в рок-музыке. "Мелоди Мейкер", ведущий английский еженедельник, обрушился на них с разгромной рецензией. Ответственный работник корпорации грамзаписи "WEA" Дейв Ди в интервью дал им такую оценку: "С музыкальной точки зрения это просто немузыкально. В том, что они исполняют, нет дисциплины - поэтому у меня не может проснуться любовь к ним. Я не думаю, что у этого направления есть хоть какое-нибудь будущее". А великий труженик рок-музыки Фил Коллинз небрежно отмахнулся: "Да у них просто нет таланта". Конечно! И даже больше: у них не только не было таланта - они играть-то на музыкальных инструментах умели кое-как. В этом и заключалась идея панк-рока! Они играли свои песни не ради музыки, или развлечения, или денег, а ради таких же, как они сами, уличных мальчишек и девчонок. Они одевались так же, думали так же, действовали (читай: хулиганили) так же. Плоть от плоти - улица (между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогостоящую аппаратуру. Rolling Stones в


К оглавлению

Главная страница

Другие статьи



Hosted by uCoz